Антонен Арто биография Antonen Arto: Антонен Арто биография Antonen Arto

Антонен Арто биография
Антонен Арто биография

Биография Антонен Арто Antonen Arto

Карьера: Поэт
Дата рождения: 4 сентября 1896, знак зодиака дева
Место рождения: Марсель, Франция
Антонен Арто — французский писатель, поэт, драматург, актёр театра и кино, художник, киносценарист, режиссёр и теоретик театра. Родился 4 сентября 1896 года. Антонен Арто разработал собственную театральную концепцию, называемую «театр жестокости» («крюотический театр»).
В 1920 году приезжает в Париж, попадает в поле притяжения группы Андре Бретона. С 1922 года, продолжая строчить вирши и изображать, Арто посвящает себя преимущественно театру, тот, что обретает для него приметы и очертания не легко художественной деятельности, но вселенского, космического действа, раскрывающего природу человека и Бога.
В 1926 году Арто отходит от сюрреалистов. Вначале его «отлучает» Бретон, а в 1927 году Арто сам пишет манифест супротив сюрреализма. В сентябре1926 года Арто совместно с Робером Ароном и Роже Витраком основывает «Театр Альфреда Жарри», тот, что в значительной степени несет на себе печать сюрреалистических идей. За все время существования этого театра вплоть до 1930 года было поставлено всего четыре спектакля, но его значимость было настолько велико что, по свидетельству Питера Бдлань, он попытался смоделировать по его образцу свою собственную театральную дело. По словам самого Арто, создавая «Театр Альфреда Жарри», он пытался истребить преграду между сценой и зрительным залом, превратив театр в сакральное местоположение, где артист и зритель могли бы радикально изменить всю свою физическую и душевную природу, в местоположение обновления и мистического опыта. Подтверждение своим идеям Арто нашел в практике баллийского театра, принимавшего участие в Колониальной экспозиции во Франции в 1931 году. Именно в этом месте он видит воплощенной свою концепцию «чистого театра», где словечко ещё сопряжено в своем архаическом основании с жестом, с пластикой, с самой жизнью. К тому же времени относятся и попытки Арто солидно заняться магией, исследовать египетскую Книгу мертвых, каббалистические учения, гадания Таро…
Теперь он начинает лучше осознавать и суть своего разрыва с сюрреалистами: тем довольно было изменений в системе художественного мышления, тогда как он стремился изменить существование, превратив ее в магический ритуал. К этому времени относятся его первые эссе о «тотальном театре», или «театре жестокости», опубликованные в сборнике «Театр и его двойник» в 1938 году.
В 1936 году Арто отправляется в Мексику, где некоторое время живет посреди индейцев тарамуара, принимая участие в их ритуальных церемониях, в солярных культах, связанных с употреблением пейотля.
В 1937 году из печати выходят «Новые откровения о Бытии», созданные Арто с помощью гадательных карт Таро и подписанные «Просветленный». Тогда же Арто решает двинуться в Ирландию, чтобы поближе познакомиться с учением друидов. Некоторое время друзья получают открытки достаточно странного содержания, позже следы его теряются. Оказалось, что Арто попал в психиатрическую лечебницу; переходя из одной клиники в другую, Арто провел в них в общей сложности девять лет, до 1946 года. Выйдя на волю, Арто ещё два года продолжал сочинять вирши и более того участвовать в радиопередачах, но уже не мог влетать без огромных доз наркотических препаратов. Умер в Париже в 1948 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *