Григорий Александров биография Grigory Aleksandrov: Григорий Александров биография Grigory Aleksandrov

Нет фото
Нет фото

Биография Григорий Васильевич Александров Grigory Aleksandrov

Карьера: Продюсер
Дата рождения: 23 января 1903, знак зодиака водолей
Место рождения: Екатеринбург, Россия. Российская Федерация
советский кинорежиссер, сценарист
Александров Григорий Васильевич (23.1.1903, Екатеринбург — 16.12.1983, Москва), (настоящая фамилия — Мормоненко), кинорежиссер, единственный из создателей жанра советской музыкальной кинокомедии, всенародный артист СССР (1948), дважды лауреат Сталинской премии (1941, 1950), Герой Социалистического Труда (1973).
С 1912 работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, потом занимал должности помощника реквизитора, электротехника, пом. режиссера. Образование получил в Екатеринбургской музыкальной школе (по классу скрипки; 1917).
Во время Гражданской войны — на Восточном фронте, состоял при политотделе 3-й армии, заведующий театром фронта.
После окончания войны вкупе с другими организовал в Екатеринбурге ХЛАМ (Художники, Литераторы, Артисты, Музыканты).
В 1920 окончил режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра при губнаробразе и был назначен инструктором отдела искусств Губобразнадзора. Осуществлял надзор за репертуаром кинотеатров, в т.ч. занимался монтажом и переделкой старых фильмов, приспосабливая их под новую идеологию.
В 1921 Александров познакомился с С. Эйзенштейном. Вместе они участвовали в создании нескольких спектаклей, а с 1924 года перешли трудиться в кино. Александров участвовал в работе над сценарием и помогал Эйзенштейну в его первых фильмах: «Стачка» (1924), «Броненосец Потемкин» (1924), историко-революционной ленте «Октябрь» (1927), в которой было положено начало созданию ничего не имеющего общего с действительностью легенды о революции.
В 1929-1932 годах С. Эйзенштейн и Г. Александров работали в США, где обучались мастерству у своих коллег в Голливуде.
Во время поездки в Мексику Александров совместно с Эйзенштейном (на средства писателя Э. Синклера) сняли картину «Да здравствует Мексика!» (кино не был закончен).
После возвращения из-за границы Александров по личному приказу И.В. Сталина снял кино «Интернационал», прославляющий Сталина и его политику.
В начале 1933 Александров на даче у М. Горького встретился со Сталиным. Вождь препоручил ему сформировать для советского зрителя комедию. В 1934 Александров закончил съемки музыкального фильма «Веселые ребята» с Л. Утесовым и своей женой Л. Орловой в главных ролях. Критика встретила кино в штыки, считая, что в нем мало «революционного пафоса», Наркомат просвещения РСФСР запретил картину. Вмешался Горький. Он помог создать просмотр новой кинокомедии членами Политбюро и добился одобрения Сталина, отменившего запрет. Фильм имел колоссальный фарт. В этой музыкальной комедии режиссер соединил эксцентрические и цирковые трюки, приемы мюзик-холла и оперетты. С «Веселых ребят» начался «звездный» тракт актрисы Любови Орловой и дебютантов в кино композитора Исаака Дунаевского, поэта В. Лебедева-Кумача. Картина имела фарт и за рубежом, удостоившись приза Венецианского кинофестиваля.
Следующим Александров снял кино «Цирк», в основу которого был положен сценарий И. Ильфа, Е. Петрова и В. Катаева (Александров в такой степени грубо обошелся со сценарием. что авторы отказались от своей подписи). В этом фильме Александров грубо усилил идейный акцент, ставя во главу угла преимущества советского образа жизни перед западным.
В дек. 1936 Александров по личному поручению Сталина снял и смонтировал кино «Доклад товарища Сталина о проекте Конституции СССР на Чрезвычайном VIII съезде Советов».
Вышедшая в 1938 комедия «Волга-Волга» кроме того имела оглушительный счастливый момент. В ней Александров, комически изображая профессиональное искусство, делал упор на том, что неизмеримо ценнее не профессионалы, а «люди от станка».
Та же задача — красивая сказка о счастливой жизни в СССР и широких возможностях для советского человека — стала стержнем картины «Светлый путь» (1940).
Последней популярной комедией Александрова стала «Весна» (1947), позже Александров уже не смог воспроизвести достигнутый успех: его фильмы «Встреча на Эльбе» (1949) и «Композитор Глинка» (1952) стали несложно бездарными агитками.
После смерти Сталина Александров пытался оказаться новому руководству, но уже не смог сотворить ничего хотя бы отдаленно напоминавшего его старые фильмы. Его крайний кино «Скворец и лира» не был более того выпущен на экраны.
В 1951-57 Александров был художественным руководителем режиссерского курса во ВГИКе.
В 1983 снял документальный кино «Любовь Орлова».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *