Диана Арбюс биография Diana Arbus: Диана Арбюс биография Diana Arbus

Диана Арбюс биография
Диана Арбюс биография

Биография Диана Арбюс Diana Arbus

Карьера: Фотограф
Дата рождения: 14 марта 1923, знак зодиака рыбы
Место рождения: США
Американский фотограф российско-еврейского происхождения.
Диана Арбюс (урождённая Диана Немеров) родилась 14 марта 1923 года в районе Гринвич города Нью-Йорк, США в семье по фамилии Немеровы и росла вблизи престижных нью-йоркских районов Парк-Авеню и Центрального Парка.
Её семейство владела меховым магазином под вывеской Russeks (девичья фамилия матери Дианы) на пятой Авеню, где вкупе с настоящим мехом продавались подделки под одежду знаменитых дизайнеров, как будто Chanel. Отец Дианы был главным вдохновителем этого коммерциала, настоящим трудоголиком: служба занимала без малого всё его время, в остальном он нечасто участвовал в жизни семьи и имел уймище романов на стороне. Мать Арбюс занималась в основном шоппингом и разговорами по телефону и зачастую была недоступна для собственных детей. Воспитание детей было поручено няням (у каждого ребёнка была своя). Диана с самого детства была шибко близка со своим старшим (на три года) братом Говардом (Говард Немеров позже стал известным поэтом); своей младшей на пять лет сестре Рене, ставшей позже дизайнером интерьеров, Диана была как матушка.
В 1930-е годы Диана посещала Школу этической культуры (Ethical Culture School), а немного позже — Филдстонскую школу (Fieldston School), где и были впервой замечены её таланты к изобразительному искусству. Таланты эти всячески поощрялись отцом Дианы: он нарочно просил личного иллюстратора Russeks, Дороти Томпсон, постоянно заниматься с Дианой. Мисс Томпсон изучала изобразительное искусство на курсах известного берлинского художника, графика и карикатуриста Георга Гросса; позже Арбюс не раз признавалась в своей любви к его творчеству. В 1937 году Диана встречает будущего актёра Аллана Арбюса и тотчас изъявляет возделение вылезти за него замуж. Дабы стать поперек дороги этому, родители Дианы отсылают её в 1938 году на летние курсы в Каммингтонскую школу искусств, где Диана знакомится с Алексом Элиотом (Элиот в 1947 году займёт пост художественного редактора журнала Time). Алекс Элиот стал второй немалый влюблённостью Дианы.
В 1941 году восемнадцатилетняя Диана супротив воли родителей выходит замуж за Аллана Арбюса. Замужество казалось Диане единственной возможностью смыться из-под влияния родителей. У супругов родились две дочери: Доон (в 1945) и Эми (в 1954). Диана проводила с ними сильно полно времени. Чтобы прокормить семью, Аллан работал на двух работах продавцом, а также пытался подрабатывать фотографом, хотя всю бытие мечтал игрывать в театре и кино, но из-за семейных обязанностей от этой своей мечты Аллану пришлось отступиться. В 1943 году Аллан Арбюс закончил военные курсы фотографов.
Под влиянием и с помощью мужа Диана в 1946 году становится фотографом моды: первые заказы она получает от своего отца, тот, что частично помогает с финансированием их фотографического оборудования. В 1947 году супруги были представлены руководству издательства Конде Наст: в этом месте им было поручено произвести для журналов Vogue и Glamour серию фотографий о пуловерах.
В своей совместной работе Аллан всю дорогу отвечал за сам ход съёмки и технические стороны; Диана же выступала как автор концепции съёмки, стиля. Благодаря их невероятной слаженности при работе их зачастую принимали за кузена и кузину. Фэшн-фотография тех лет сильно весьма ориентировалась на цветовые нюансы, неподвижность и жёсткую освещённость, при всем при том чета Арбюс неизменно выступала за неформальный подход к процессу. В своей работе они пытались разломать устоявшиеся рамки модной фотографии. В 1951 году они единый год путешествуют по Европе. Диана открывает для себя вероятность самовыражения и выражения своего видения мира с помощью фотографии. Вместе с мужем она готовит свои фотоработы для парижского Vogue. В середине 1950-х Арбюсы знакомятся с Ричардом Аведоном, тот, что уже тогда был образцовым фотохудожником. Долгое время Диана и Аведон оставались друзьями и почитателями работ дружбан друга. Однако сама Диана была недовольна своими работами.
В это время у неё обостряются тяжёлые депрессии, которые с некоторыми перерывами заставляли её маяться с самого детства. Неудовлетворённость достигнутым в работе усиливает боли. Аллан поддерживает свою жену, при всем при том затем очередного нервного срыва в 1957 году они решают закончиться трудиться совместно. Диана начала действовать независимо, в то время как Аллан продолжал новости дела их студии. Но потом профессионального разрыва через год последовал и свой. Диана и Аллан продолжали оставаться друзьями, и развелись только в 1969 году, когда Аллан захотел жениться во второй раз.
Диана в одиночку пытается выискать свою тему в фотографии. Она посещает немного мастер-классов известных фотографов, при всем при том в большинстве своём остаётся недовольна. На курсах австрийского фотографа Лизетты Модель, ставшей знаменитой благодаря своим портретам из ночной жизни города, она слышит предложение мадам Модель «фотографировать экстремальное». Как следствие, Диана в поисках натуры для подобного «экстремального» обнаруживает немного нью-йоркских клубов с трансвеститами, где находит своих первых моделей.
В конце 1950-х годов Диана Арбюс представляет ряду журналов свои первые работы на новую для себя тему.
Знаменитый беллетрист Норман Мейлер, увидев первые работы Арбюс, сказал: «Давать Арбюс камеру — всё одинаково что вручить позволить ребёнку игрывать с гранатой».
В десятилетие между 1960 годом и вплоть до своей смерти в 1971 Диана Арбюс зарабатывала себе на бытие в основном в качестве свободного фоторепортёра для различных журналов. Никаких других возможностей получить денег фотографией в то время не имелось: музеи и галереи той эпохи ещё не открыли для себя тот самый облик искусства как приносящий польза и заинтересованность публики. Собственно, как облик искусства фотография вообще не воспринималась. Практически все фотографы того времени вели по сути двойную жизнь: пять дней в неделю они делали фотосъёмки для газет и журналов, а на выходных занимались тем, что в их понятии подразумевалось под творчеством.
Диана Арбюс была одной из самых смелых, кто пытался (причём успешно) навязать заказчикам авторское видение и свой личный манера в фотографии. Успех был во многом обусловлен и тем, что многие вещи, которые она запечатлевала, становились доступными остальному зрителю только благодаря её статусу репортёра прессы. Одновременно с этим во многих изданиях того периода растёт подготовленность к эксперименту: одними из первых таких изданий для Арбюс стали журналы Esquire и Harper’s Bazaar: в этом месте не побоялись в своё время перейти от литературных произведений к жанру репортажа, и работы Арбюс оказались шибко уместно сказать. Вслед за этими изданиями публиковать работы Арбюс начали New York Times, Sports Illustrated, Show, Herald Tribune и другие. После её первых работ для Esquire (под названием «Вертикальное путешествие») и Harper’s Bazaar («Завершение круга») в течение 11 лет было опубликовано больше 250 её журнальных работ и свыше 70 снимков для газетных статей. Зачастую Диана работала и над текстами статей.
Большое воздействие на Арбюс оказал ещё открытый в 1961 году затем долгого забвения кино Тода Броунинга «Уродцы» (Freaks, 1932), в котором снимались наряду с обычными актёрами циркачи с экстремальными физическими отклонениями. Впоследствии Арбюс приложила значительные усилия, чтобы познакомиться с такими людьми, достигнуть их доверия и согласия позировать для фотосессий.
В 1963—1966 годах её занятие была поддержана Музеем Гуггенхайма. С 1968 года Диана постоянно работает с журналом Sunday Times Magazine. Этот журнал совместно с другим популярным изданием Nova решает в 1970 году пожизненно финансировать бытие Дианы Арбюс в Англии. В том же году Диана начинает работу над своей знаменитой серией о людях с физическими уродствами, получает Премию Роберта Льюиса от Американского общества журнальных фотографов, и все-таки в тот самый отрезок времени её самочувствие начинает резво ухудшаться. После перенесённого в 1966 и 1968 годах гепатита у Дианы обостряются приступы депрессии и, несмотря на длительные курсы терапии, боли усиливаются. Упомянутая прежде Лизетта Модель один раз высказала точка зрения о том, что Арбюс страдала одним из видов шизофрении. Причина болезни могла крыться в обсессивных и неразрешимых ожиданиях от работы, которые питала Диана. 26 июля 1971 года Диана Арбюс приняла большую дозу барбитуратов и вскрыла себе вены на руках.
Темой творчества Арбюс были сюрреальность, больные и покалеченные люди в их повседневности. Она фотографировала тех, кто по мнению общества, являлся его аутсайдерами: трансвеститов, карликов, проституток, душевно и физически ущербных людей. Запечатлевала Диана и обычных людей, при всем при том её камера постоянно придавала их позам некую отчуждённость, неспокойность. Арбюс ни в жизнь не принуждала своих персонажей к позированию, а постоянно давала им пространство и время, для того, чтобы те нашли своё местоположение перед её камерой. Фотографии Арбюс воспрещено прозвать ни постановочными фотографиями, ни произвольной съёмкой, и все-таки всю дорогу в её кадре возникали образы гротескные, отталкивающие и необычные более того в повседневности. В создании атмосферы непривычного из самого повседневного Арбюс развивала подход Р.Ю. Митъярда.
Арбюс с 1962 года использовала в съёмке марку Rolleiflex, что приводило в процессе работы к увеличению негативов с формата 35 мм до размеров 6х6 см. Этот пассивный квадратный формат соответствовал её центрированной в композиционном смысле манере съёмки, и негатив оказывался наполненным большим количеством деталей. Диана Арбюс завсегда ориентировалась на работу в студии: отбор подходящей камеры, освещения объекта и сурово продуманная композиция противоречили принципу «случайной композиционности», которого придерживалась Арбюс. Её работы, с необычным светом и тенью, в своей эстетике «мгновенности кадра» вечно противопоставлялись господствовавшей тогда философии идеально выстроенного кадра.
В 1972 году куратор Музея современного искусства Нью-Йорка Джон Шарковски подготовил ретроспективу работ Арбюс, при всем при том каталог отобранных фотографий был отклонён без малого всеми издательскими домами. Напечатать монографию согласился только журнал Aperture: монография стала одной из наиболее влиятельных в мире фотографии книг, была переиздана 12 раз и разошлась больше чем стотысячным тиражом. Ретроспектива Арбюс в нью-йоркском Музее современного искусства по всей стране привлекла больше 7 млн зрителей. В том же году Арбюс стала первым американским фотографом, представленным на Венецианской биеннале. Её служба Identical Twins до сих пор находится на шестом месте в списке самых дорогих фотографий всех времён: в 2004 году она была продана за 478 400 долларов США.
Дочь Арбюс, Доон (Дун), в дальнейшем стала содтрудничать с Ричардом Аведоном над их совместной книгой «ALICE IN WONDERLAND: THE FORMING OF A COMPANY, THE MAKING OF A PLAY», для которой Доон Арбюс писала тексты. В общей сложности их знакомство с Аведоном вылилось в тридцать лет совместной деятельности.
В 2006 году вышел художественно-биографический кино о Диане Арбюс «Мех» с участием Николь Кидман и Роберта Дауни-мл. Картина с бюджетом 12 млн долларов выпущена в ограниченный прокат в США 10 ноября 2006 года. В российских кинотеатрах кино так и не появился.

Добавить комментарий