Сунь Ятсен биография

Сунь Ятсен биография
Сунь Ятсен биография

Биография Сунь Ятсен

Карьера: Парт. работник
Дата рождения: 12 ноября 1866, знак зодиака скорпион
Место рождения: Чжуншань, Китай
Сунь Ятсен – известный китайский революционер, основатель партии Гоминьдан. Родился 12 ноября 1866 года. Сунь Ятсен является наиболее почитаемым политическим деятелем Китая. В 1940 году Сунь Ятсен посмертно получил титул «отец нации».
Сунь Ят-сен (в китайском литературном произношении — Сунь И-сянь; др. имена: Сунь Чжуншань, Сунь Вэнь) [12.11.1866, у. Сяншань (нынче Чжуншань), глубинка Гуандун, — 12.3.1925, Пекин; похоронен в Нанкине], китайский революционер-демократ. Родился в крестьянской семье. В 1892 окончил врачебный институт в Сянгане (Гонконге). С юношеских лет проникся настроениями, направленными супротив правившей в Китае маньчжурской династии Цин. В 1894 создал антиманьчжурскую революционную организацию Синчжунхой, предпринявшую 25 октября 1895 антицинское воору- жённое выступление, окончившееся неудачей. Вынужденный эмигрировать в первую очередь в Японию, после этого в США и страны Западной Европы, Сунь Ят-сен активно разрабатывал планы подготовки новых антиманьчжурских восстаний в Китае. В 1905 в Токио под его руководством была создана всекитайская революционная организация Тунмэнхой. Её программой стали выработанные Сунь Ят-сеном «Три народных принципа»: национализм [свержение маньчжуро-цинской династии и восстановление суверенитета китайской (ханьской) нации], народовластие (учреждение республики)и народное благосостояние (уравнение прав на землю в духе утопических социалистических идей американского буржуазного экономиста Г.Джорджа). В 1905-11 под руководством Тунмэнхоя в различных провинциях Китая вспыхивали локальные антиманьчжурские вооружённые выступления. Победоносное Учанское восстание 10 октября 1911 провозгласило Китайскую республику и положило начало Синьхайской революции. По возвращении в Китай из эмиграции в конце декабря 1911 Сунь Ят-сен был избран первым временным президентом Китайской республики и с 1 января 1912 начал в Нанкине к исполнению обязанностей. Под его руководством была выработана демократическая в тех условиях, временная конституция Китайской республики. Сунь Ят-сен считал возможным избежать развития капитализма в Китае, в этом В.Ленин усматривал сходство его взглядов с воззрениями русских народников. После отречения (12 февраля 1912) маньчжурской династии от престола Сунь Ят-сен вынужден был под давлением внутренней реакции уложить президентские полномочия (1 апреля 1912); и все-таки он продолжал противоборствовать за утверждение демократического республиканского строя в Китае, используя для этой цели партию Гоминьдан, созданную вместо Тунмэнхоя. В отрезок времени военной диктатуры лидера северных милитаристов Юань Ши-кая Сунь Ят-сен создал в эмиграции (Япония, 1914) новую революционную организацию Чжунхуа гэминдан (Китайская революционная партия). В 1918 он направил В. И. Ленину и советскому правительству телеграмму, в которой писал о своём глубоком восхищении тяжёлой борьбой революционных масс России н выражал надежду на то, что в будущем революционная партии Китая и России объединятся для совместной борьбы. По просьбе Сунь Ят-сена Советское руководство направило в Гуанчжоу, где находилось с 1923 руководимое им революционное руководство Южного Китая, группу военных специалистов — видных полководцев Гражданской войны в России во главе с П.А.Павловым, после этого В.К.Блюхером. На пост политического советника Сунь Ят-сен осенью 1923 пригласил опытного русского профессионального революционера большевика М.М.Бородина, при помощи которого была реорганизована партия гоминьдан. Сунь Ят-сен установил тесную переписку с советскими дипломатами, чутко прислушиваясь к советам друзей из СССР. Он обогатил новым содержанием «Три народных принципа»; Под принципом национализма подразумевалось отныне сплочение всех сил страны на борьбу с империалистическим господством в Китае, истребление китайских милитаристских клик, объединение страны, достижение национальной независимости; под народовластием — демократизация государственной и общественной системы, введение конституционного республиканского правления; принцип народного благосостояния в новой трактовке Сунь Ят-сена означал реализацию крестьянских требований: «каждому пахарю — своё поле», улучшение жизни рабочих и ограничение монополистического капитала. В 1924 Сунь Ят-сен провозгласил три основные политические установки — нерушимый союз с Советским Союзом, союз с компартией Китая, опора на рабоче-крестьянски
е массы. Эти установки становились органической составной частью «трех народных принципов». Последним документом, подписанным Сунь Ят-сеном было воззвание к ЦИК СССР, в котором выражалась надежда на то, что настанет день, когда независимый и самостоятельный Китай пойдёт лапа об руку с Советским Союзом к светлому будущему человечества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *